На лечение часто поступают дети с грубыми задержками психо-речевого развития, моторной и сенсомоторной алалией, аутизмом, тугоухостью и ДЦП, которым для развития речи недостаточно стандартных логопедических занятий. В нашем центре работают высококвалифицированные детские логопеды с большим опытом работы по развитию речи у детей с органическим поражением ЦНС.
Логопед проводит занятия по развитию мелкой моторики рук у детей.
Учёные пришли к удивительному открытию: треть площади двигательной проекции коры головного мозга принадлежит проекции кисти руки, которая, в свою очередь, находится рядом с речевой зоной. Именно эти два факта: размер проекции кисти руки и ее непосредственная близость к речевой зоне — и дали основание полагать, что кисть руки принимает непосредственное участие в формировании и развитии речевых навыков.
Отсюда и возникла идея о том, что различные движения пальцев рук (иначе — мелкая моторика) могут оказать довольно существенное влияние на развитие детской речи. Поэтому тренировка мелкой моторики заняла, наряду с тренировкой артикуляционного аппарата ребенка, почетное место в вопросе обучения ребенка речи.
Развитие мелкой моторики рук также напрямую связано с мышлением, вниманием, наблюдательностью, памятью, воображением, координацией.