Цель диагностики – выявление и оценка особенностей функционирования сенсорных систем. Она необходима для разработки индивидуального плана занятий.
Обработка сенсорной информации – это способность воспринимать, сортировать и связывать информацию, поступающую из окружающего мира. Информация поступает через органы чувств, а управляет ею центральная нервная система, обрабатывается и выдается нам в виде некоторого знания о предмете. «Обработка сенсорной информации – это умение наполнять смыслом мир вокруг» Дисфункция сенсорной интеграции — так называется нарушение обработки сенсорной информации.
Нарушение сенсорной интеграции
Расстройство сенсорной интеграции – это неврологическое состояние, которое создает трудности в обработке информации поступающей от пяти классических органов чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания), а также вестибулярного аппарата и сферы проприоцепции (ощущения положения тела в пространстве).
Стимминг
При возникновении нарушений обработки сенсорных сигналов появляются дисфункции в моторном, познавательном развитии, а также в поведенческих характеристиках ребенка. Stimming (в русском переводе – неблагозвучное “самостимулирование”) свидетельствует о нарушении обработки сенсорной информации, SPD. Следует понимать, что стимминг – это не бессмысленное неадекватное поведение ребенка, а героическая попытка справиться со своими неврологическими проблемами.
Диагностика нарушений сенсорной интеграции
Диагностика основывается на изучении подробного анамнеза ребенка, опрос родителей и наблюдениях педагогов за проявлениями сенсорной интеграции в различных ситуациях.