Кравченко Олеся Александровна
Образование
Базовое образование
2013 — Алтайский государственный педагогический университет, Психология
2017 — Алтайский государственный университет, Психолого-педагогическое образование
Циклы переподготовки
2023 — Алтайский государственный университет, Психотерапия
Повышение квалификации
2023 — Психотерапия
2022 — «Тревожные мысли»
2022 — «Страхи»
2022 — «Алгоритмы решения семейных конфликтов»
2023 — «Невроз и травма. Психотерапия»
2023 — «Сенсорная интеграция»
2023- «Методы самопомощи в совладании со стрессом: когнитивно-поведенческий подход»
Возрастная категория пациентов
- Ребенок (5-6 лет) диагностика готовности к школьному обучению и последующая коррекция
- Ребенок (9-18 лет)
- Ребенок (9-18 лет) и взрослый
- Взрослый
- Пара или семья
Список проблем, которые успешно корректируются в рамках психологии
Отношения с партнером:
- Конфликты
- Эмоциональная зависимость
- Ревность
- Раздражительность
- Расставание, развод
- Измена
- Снижение полового влечения
- Одиночество
- Страх близости
Отношение к себе:
- Собственное раздражение, агрессия
- Чувство вины, обиды, стыда
- Низкая самооценка
- Неприятие своего тела
- Зажатость, стеснительность
- Кризисный период
- Сложности в самоопределении
- Поиски смыслов и целей, сомнения в выборе
Отношения с окружающими:
- Отношения с коллегами, начальниками, подчиненными
- Застенчивость, стеснение
- Неумение устанавливать контакты и границы
- Отсутствие друзей
- Переживание одиночества
- Конфликтные отношения
- Отношения со взрослыми детьми
Проблемные состояния:
- Страхи
- Депрессия
- Апатия
- Тревожность
- Отсутствие ощущения счастья
- Отсутствие желаний и радости в жизни
- Хроническая усталость
- Психосоматические жалобы
- Травма (насилие, инцест, стресс)
- Страхи, панические атаки
- ПТСР
- Экзистенциальный кризис
Воспитание детей:
- Детская агрессия, истерики, страхи
- Отсутствие мотивации к учебе
- Собственное раздражение и другие негативные эмоции
- Отношения с подростком
- Половое воспитание
- Детско-родительские отношения
- Проблемы с учебой
- Зависимость от гаджетов и компьютерных игр, кибербуллинг
- Селфхарм
- СДВГ
- Трудности в общении со сверстниками у детей
И многие другие проблемы…
Методики, подходы и техники в рамках, которых я работаю как психолог
- Арт-терапия
- Библиотерапия
- Метафорические ассоциативные карты
- Нейрографика
- Экзистенциальная психология
- Психотерапевтическая беседа
Список расстройств и проблем, которые успешно лечатся в рамках когнитивно-поведенческой психотерапии без или в дополнении с фармакологическим лечением
Психические расстройства | Психологические проблемы |
· Большое депрессивное расстройство
· Генерализованное тревожное расстройство · Паническое расстройство · Агорафобия · Социофобия · Обсессивно-компульствное расстройство (ОКР) · Расстройство поведения · Ипохондрия · Телесная дисморфия · Расстройство пищевого поведения (РПП) · Расстройства личности · Расстройства привычек · Биполярное аффективное расстройство (в дополнении к медикаментозной терапии) · Шизофрения (в дополнение к медикаментозной терапии) |
· Проблемы в паре
· Проблемы в семье |
Методики и подходы, в рамках которых я работаю как когнитивно-поведенческий психотерапевт
- ACT — терапия принятия и ответственности
- BT — поведенческая психотерапия
- CBT — когнитивно-поведенческая психотерапия
- CFT — терапия сфокусированная на сострадании
- CT — когнитивная психотерапия
- DBT — диалектико-поведенческая психотерапия
- MBCT — когнитивная терапия основанная на осознанности
- MBSR — снижение стресса на основе осознанности
- MCT — метакогнитивная терапия
- MF — майндфулнесс
- ST — схема-терапия
Услуги для детей (от 5 до 6 лет)
Диагностика готовности к школьному обучению
Диагностика готовности к школьному обучению проводится за год до школы в 5-6 лет.
Она включает в себя оценку ряда аспектов, которые помогают определить готовность ребенка к началу учебного процесса.
- Оценка основных психических функций (память, внимание, мышление, речь, восприятие, воображение) ребенка.
- Графомоторные навыки.
- Эмоциональное состояния ребенка.
- Самооценка ребенка.
Диагностика готовности к школьному обучению позволяет понять в верном ли направлении осуществляется подготовка ребёнка к школе.
Длительность диагностики составляет 2 часа
В это время входит:
– 1,5 часа индивидуальная работа с ребёнком (с использованием специализированных диагностических методик, тестов, стимульного материала)
– 30 минут консультирование родителей (законных представителей) о результатах проведённой диагностики, устные рекомендации, ответы на вопросы.
Ценность диагностики заключается в выявление причин, затрудняющих продвижение ребенка на более высокий уровень развития.
Результаты диагностики готовности к школе – это отправные точки индивидуального воспитательно-образовательного маршрута для каждого ребенка, который позволит сделать обучение в школе более легким и успешным для ребёнка.
Также в случае необходимости будет составлен индивидуальный план занятий подготовки к школе, позволяющий скорректировать существующие временные сложности и подготовить ребенка к успешному обучению в начальной школе.
Услуги для детей и подростков (с 9 до18 лет)
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
Определение эмоционального состояния подростка, особенностей характера, отношений с окружающими.
Выявление данных особенностей необходимо:
- Для определения предпосылок, затрудняющих личностное развитие и адаптацию подростка.
- Для выявления ресурсов, обеспечивающих успешное проживание трудных жизненных ситуаций.
- Для разработки эффективного плана работы с подростком.
Коррекция эмоциональной сферы и поведения
Занятия направлены на изменение эмоциональных реакций у подростка и решение проблем в его поведении.
В результате занятий у подростка сформируется:
- Осознание решаемости проблем.
- Способность видеть различные аспекты ситуации.
- Умение управлять своими чувствами.
- Адекватное восприятие себя и окружающих.
- Положительный эмоциональный настрой.
Услуги для подростков и взрослых
Индивидуальное консультирование
Психологическая помощь, направленная на разрешение жизненных трудностей пациента, на достижение им поставленных целей, на гармонизацию его жизни и взаимоотношений с окружающим миром.
Наиболее частые запросы пациентов:
- Неуверенность в принятии решений и выборе целей.
- Обостренное чувство вины, чувство одиночества, застенчивость, неуверенность.
- Проблемы в общении, в установлении длительных контактов и т.д.
Индивидуальная когнитивно-поведенческая психотерапия
КПТ — один из наиболее исследованных, эффективных и доказанных методов психотерапии. Он работает с самыми разными проблемами и считается краткосрочным, поскольку результата можно добиться уже после 5−15 сессий.
Суть когнитивно-поведенческой психотерапии — в работе с мыслями, эмоциями и действиями. Они крепко связаны: если изменить что-то одно, остальные части тоже изменятся.
В процессе терапии пациент изменяет представления о себе и окружающем мире, отрабатывает непривычные для него формы поведения, которые позволяют получить позитивные изменения в его состоянии, взаимоотношениях с людьми, в жизни в целом.
Семейное консультирование
Психологическая помощь, направленная на преодоление трудностей в семье.
В качестве «пациента» в семейном консультировании выступает не отдельная личность, а семья. Даже когда пациент находится на семейной консультации один, он является частью целостной семейной системы.
В семейном консультировании решаются вопросы по поводу:
- Выбора брачного партнера.
- Предупреждения и разрешения внутрисемейных конфликтов, в том числе в кризисные периоды.
- Отношения супругов с родственниками.
- Поведения супругов в случае измены, в момент развода и после него.
- Взаимоотношений родителей со своими детьми.
В ходе психологической работы получается оздоровить и гармонизировать отношения в семье:
- Разобраться в себе, своих чувствах и желаниях.
- Трансформировать сложившиеся представления каждого из членов семьи.
- Сформировать новые способы реакции и формы общения друг с другом.
- Обеспечить взаимное удовлетворение потребностей.
При желании членов семьи практически любые проблемные отношения можно гармонизировать.
Встречи проходят с одним из партнеров, либо в паре.