Кравченко Олеся Александровна

Психолог, педагог, семейный консультант, арт-терапевт, КПТ-психотерапевт. Член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии. Стаж 11 лет.

Образование

Базовое образование

2013 — Алтайский государственный педагогический университет, Психология

2017 — Алтайский государственный университет, Психолого-педагогическое образование

Циклы переподготовки

2023 — Алтайский государственный университет, Психотерапия

Повышение квалификации

2023 —  Психотерапия

2022 — «Тревожные мысли»

2022 — «Страхи»

2022 — «Алгоритмы решения семейных конфликтов»

2023 — «Невроз и травма. Психотерапия»

2023 — «Сенсорная интеграция»

2023- «Методы самопомощи в совладании со стрессом: когнитивно-поведенческий подход»

Возрастная категория пациентов

  • Ребенок (5-6 лет) диагностика готовности к школьному обучению и последующая коррекция
  • Ребенок (9-18 лет)
  • Ребенок (9-18 лет) и взрослый
  • Взрослый
  • Пара или семья

Список проблем, которые успешно корректируются в рамках психологии

Отношения с партнером:

  • Конфликты
  • Эмоциональная зависимость
  • Ревность
  • Раздражительность
  • Расставание, развод
  • Измена
  • Снижение полового влечения
  • Одиночество
  • Страх близости

Отношение к себе:

  • Собственное раздражение, агрессия
  • Чувство вины, обиды, стыда
  • Низкая самооценка
  • Неприятие своего тела
  • Зажатость, стеснительность
  • Кризисный период
  • Сложности в самоопределении
  • Поиски смыслов и целей, сомнения в выборе

Отношения с окружающими:

  • Отношения с коллегами, начальниками, подчиненными
  • Застенчивость, стеснение
  • Неумение устанавливать контакты и границы
  • Отсутствие друзей
  • Переживание одиночества
  • Конфликтные отношения
  • Отношения со взрослыми детьми

Проблемные состояния:

  • Страхи
  • Депрессия
  • Апатия
  • Тревожность
  • Отсутствие ощущения счастья
  • Отсутствие желаний и радости в жизни
  • Хроническая усталость
  • Психосоматические жалобы
  • Травма (насилие, инцест, стресс)
  • Страхи, панические атаки
  • ПТСР
  • Экзистенциальный кризис

Воспитание детей:

  • Детская агрессия, истерики, страхи
  • Отсутствие мотивации к учебе
  • Собственное раздражение и другие негативные эмоции
  • Отношения с подростком
  • Половое воспитание
  • Детско-родительские отношения
  • Проблемы с учебой
  • Зависимость от гаджетов и компьютерных игр, кибербуллинг
  • Селфхарм
  • СДВГ
  • Трудности в общении со сверстниками у детей

И многие другие проблемы…

Методики, подходы и техники в рамках, которых я работаю как психолог

  • Арт-терапия
  • Библиотерапия
  • Метафорические ассоциативные карты
  • Нейрографика
  • Экзистенциальная психология
  • Психотерапевтическая беседа

Список расстройств и проблем, которые успешно лечатся в рамках когнитивно-поведенческой психотерапии без или в дополнении с фармакологическим лечением

Психические расстройства Психологические проблемы
·        Большое депрессивное расстройство

·        Генерализованное тревожное расстройство

·        Паническое расстройство

·        Агорафобия

·        Социофобия

·        Обсессивно-компульствное расстройство (ОКР)

·        Расстройство поведения

·        Ипохондрия

·        Телесная дисморфия

·        Расстройство пищевого поведения (РПП)

·        Расстройства личности

·        Расстройства привычек

·        Биполярное аффективное расстройство (в дополнении к медикаментозной терапии)

·         Шизофрения (в дополнение к медикаментозной терапии)

·        Проблемы в паре

·        Проблемы в семье

 

Методики и подходы, в рамках которых я работаю как когнитивно-поведенческий психотерапевт

  • ACT — терапия принятия и ответственности
  • BT — поведенческая психотерапия
  • CBT — когнитивно-поведенческая психотерапия
  • CFT — терапия сфокусированная на сострадании
  • CT — когнитивная психотерапия
  • DBT — диалектико-поведенческая психотерапия
  • MBCT — когнитивная терапия основанная на осознанности
  • MBSR — снижение стресса на основе осознанности
  • MCT — метакогнитивная терапия
  • MF — майндфулнесс
  • ST — схема-терапия

Услуги для детей (от 5 до 6 лет)

Диагностика готовности к школьному обучению

Диагностика готовности к школьному обучению проводится за год до школы в 5-6 лет.
Она включает в себя оценку ряда аспектов, которые помогают определить готовность ребенка к началу учебного процесса.

  • Оценка основных психических функций (память, внимание, мышление, речь, восприятие, воображение) ребенка.
  • Графомоторные навыки.
  • Эмоциональное состояния ребенка.
  • Самооценка ребенка.

Диагностика готовности к школьному обучению позволяет понять в верном ли направлении осуществляется подготовка ребёнка к школе.

Длительность диагностики составляет 2 часа
В это время входит:
– 1,5 часа индивидуальная работа с ребёнком (с использованием специализированных диагностических методик, тестов, стимульного материала)
– 30 минут консультирование родителей (законных представителей) о результатах проведённой диагностики, устные рекомендации, ответы на вопросы.

Ценность диагностики заключается в выявление причин, затрудняющих продвижение ребенка на более высокий уровень развития.

Результаты диагностики готовности к школе – это отправные точки индивидуального воспитательно-образовательного маршрута для каждого ребенка, который позволит сделать обучение в школе более легким и успешным для ребёнка.

Также в случае необходимости будет составлен индивидуальный план занятий подготовки к школе, позволяющий скорректировать существующие временные сложности и подготовить ребенка к успешному обучению в начальной школе.

Услуги для детей и подростков (с 9 до18 лет)

Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Определение эмоционального состояния подростка, особенностей характера, отношений с окружающими.

Выявление данных особенностей необходимо:

  • Для определения предпосылок, затрудняющих личностное развитие и адаптацию подростка.
  • Для выявления ресурсов, обеспечивающих успешное проживание трудных жизненных ситуаций.
  • Для разработки эффективного плана работы с подростком.

Коррекция эмоциональной сферы и поведения

Занятия направлены на изменение эмоциональных реакций у подростка и решение проблем в его поведении.

В результате занятий у подростка сформируется:

  • Осознание решаемости проблем.
  • Способность видеть различные аспекты ситуации.
  • Умение управлять своими чувствами.
  • Адекватное восприятие себя и окружающих.
  • Положительный эмоциональный настрой.

Услуги для подростков и взрослых

Индивидуальное консультирование

Психологическая помощь, направленная на разрешение жизненных трудностей пациента, на достижение им поставленных целей, на гармонизацию его жизни и взаимоотношений с окружающим миром.

Наиболее частые запросы пациентов:

  • Неуверенность в принятии решений и выборе целей.
  • Обостренное чувство вины, чувство одиночества, застенчивость, неуверенность.
  • Проблемы в общении, в установлении длительных контактов и т.д.

Индивидуальная когнитивно-поведенческая психотерапия

КПТ — один из наиболее исследованных, эффективных и доказанных методов психотерапии. Он работает с самыми разными проблемами и считается краткосрочным, поскольку результата можно добиться уже после 5−15 сессий.

Суть когнитивно-поведенческой психотерапии — в работе с мыслями, эмоциями и действиями. Они крепко связаны: если изменить что-то одно, остальные части тоже изменятся.

В процессе терапии пациент изменяет представления о себе и окружающем мире, отрабатывает непривычные для него формы поведения, которые позволяют получить позитивные изменения в его состоянии, взаимоотношениях с людьми, в жизни в целом.

Семейное консультирование

Психологическая помощь, направленная на преодоление трудностей в семье.

В качестве «пациента» в семейном консультировании выступает не отдельная личность, а семья. Даже когда пациент находится на семейной консультации один, он является частью целостной семейной системы.

В семейном консультировании решаются вопросы по поводу:

  • Выбора брачного партнера.
  • Предупреждения и разрешения внутрисемейных конфликтов, в том числе в кризисные периоды.
  • Отношения супругов с родственниками.
  • Поведения супругов в случае измены, в момент развода и после него.
  • Взаимоотношений родителей со своими детьми.

В ходе психологической работы получается оздоровить и гармонизировать отношения в семье:

  • Разобраться в себе, своих чувствах и желаниях.
  • Трансформировать сложившиеся представления каждого из членов семьи.
  • Сформировать новые способы реакции и формы общения друг с другом.
  • Обеспечить взаимное удовлетворение потребностей.

При желании членов семьи практически любые проблемные отношения можно гармонизировать.

Встречи проходят с одним из партнеров, либо в паре.